| |

Разъяснения Минстроя России об изменениях в строительной сфере (ФЗ-653)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) письмом № 33734-СМ/08 от 17.06.2024 г. в адрес высших исполнительных органов исполнительной власти разъяснило ряд изменений в строительной сфере в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2023 г. № 653-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о нижеследующем.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в редакции Федерального закона от 25 декабря 2023 г. № 653-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» стандарт организации является одним из видов документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.

Согласно статье 3 Технического регламента данный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям, сооружениям, процессам, осуществляемым на всех этапах их жизненного цикла, в том числе требования: механической безопасности; пожарной безопасности; безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; энергетической эффективности зданий и сооружений; безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Таким образом, стандарты организаций, разрабатываемые в развитие Технического регламента, должны содержать требования, направленные на обеспечение указанных видов безопасности.

Для применения стандартов организаций в целях обеспечения соблюдения требований Технического регламента они должны быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов в порядке, предусмотренном приказом Росстандарта от 30 апреля 2021 г. № 651.

Регистрация в фонде возможна только при наличии положительного экспертного заключения соответствующего технического комитета.

Общие требования по разработке и применению стандартов организаций установлены в ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения», в соответствии с которым стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, a также государственных стандартов, разработанных в целях соблюдения требований технических регламентов.

Предметом экспертизы проектов стандартов организации в соответствии с приказом Минпромторга России от 6 июля 2017 г. № 2171 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов стандартов организаций, а также проектов технических условий, представляемых разработчиком в соответствующие технические комитеты по стандартизации или проектные технические комитеты по стандартизации» является, в том числе, оценка соответствия стандарта организации международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», изданным в соответствии с установленными полномочиями, действующим техническим регламентам, основополагающим национальным стандартам Российской Федерации, национальным стандартам Российской Федерации, предварительным национальным стандартам Российской Федерации и межгосударственным стандартам.

Таким образом, получение положительного экспертного заключения технического комитета в отношении стандарта организации, не обеспечивающего соблюдение Технического регламента, невозможно.

При этом в стандартах организаций возможно установление альтернативных требований и, при необходимости, компенсирующих мероприятий при дополнительном обосновании того, что они обеспечивают соблюдение требований Технического регламента.

В связи с изложенным просим довести данные разъяснения до сведения организаций, осуществляющих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, а также организаций, осуществляющих разработку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий.

Источник: https://t.me/seismo_risk_safety

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *