На мосту через Оку на трассе М-12 установили первые три пары вант

На строящемся мосту через Оку на федеральной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили первую пару вант длиной 49,3 м каждая.

«Строительство М-12 идет полным ходом. Рабочие на мосту через Оку установили первую пару вант. Это непростой и очень ответственный процесс. Хочу отметить, что все оборудование для монтажа вантовой системы и программное обеспечение полностью российского производства», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

На площадке пролетного строения строители нарезали высокопрочные пряди вант (стренды) и подготовили вантовую оболочку необходимой длины. Затем в нее пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. С помощью башенного крана верхний конец оболочки подняли и закрепили на пилоне, а нижний конец оболочки – на пролетном строении. После этого заполнили оболочку оставшимися прядями ванты.

Всего на мосту через Оку будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из 7 проволок общим диаметром 19,2 мм.

Вице-премьер отметил, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50 % состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.

Отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли на 100 %.

Таким образом, новые проекты большепролетных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами, полностью скомплектованными из материалов, производство которых локализовано в России.

Возведение мостового перехода через Оку идет на пике технических новаций. Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработан уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Сейчас строительная готовность моста – почти 60 %. Планируется замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне.

Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 м. В его возведении задействовано порядка 1 тыс. человек и более 100 ед. техники. Работы идут круглосуточно.

Подробнее: http://government.ru/news/46805/

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *