| | | | |

Требования Главгосэкспертизы к реконструкции региональных аэропортов и посадочных площадок

На текущий момент идет реконструкция 35 объектов аэродромной инфраструктуры в 23 регионах России в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ). Все объекты инфраструктуры воздушного транспорта проходят через Главгосэкспертизу, включая объекты малой авиации.

В числе наиболее проработанных, практически эталонных авиапроектов, получивших заключения за последние 2-3 года, эксперты единодушно отметили посадочную площадку на Эльгинском месторождении в Якутии. В первой пятерке наиболее профессионально и «чисто» выполненных проектов эксперты также отметили аэропорты Южно-Сахалинска, Махачкалы, Геленджика, Калуги. Кроме того, особое внимание привлек к себе и аэропорт Кемерово. Прежде всего, интересным решением по организации работ и переводом в режим эксплуатации ранее не действующей взлетно-посадочной полосы. Для этого потребовалось обследование покрытия с научно-техническим сопровождением.

Что касается инноваций в части искусственных покрытий взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок, то за последние годы радикальных перемен не произошло, и ничего более надежного, чем покрытия жесткого типа из бетона и железобетона не придумано. И хотя к аэродромным объектам не применимо понятие типовых решений, все же «типовая» ВПП в региональных и местных аэропортах – это, как правило, конструктор из сборных предварительно напряженных железобетонных плит размером 2×6 м. Особый случай – аэропорт космодрома «Восточный», где летное поле приспособлено для тяжелой транспортной авиации. На строительстве полосы здесь применили рельсовые бетоноукладочные комплекты шириной укладки 15 м, а ее длина в итоге составит 4,4 км. Но в целом состав бетонного покрытия не отличается от других воздушных гаваней в России.

Насколько обновилась нормативная база, и стало ли больше свободы у проектировщиков аэропортовых объектов? В январе 2023 года вступило в силу Изменение № 1 к СП 478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования», где впервые сформулированы типовые требования к малым региональным аэропортам и аэродромам с низкой интенсивностью полетов и небольшим пассажиропотоком – от 35 до 400 пассажиров в час. Раньше к таким объектам применялись те же требования, что и к столичным аэропортам и крупным региональным хабам. Серьезным стимулом для строительства новых и возрождения старых вертодромов и площадок для малой авиации стало принятие нового СП 511.1325800.2022 «Посадочные площадки. Правила проектирования», новые нормы которого уже применены в проектах строительства посадочных площадок на курильских островах Парамушир и Шикотан. Все элементы посадочной площадки на Парамушире (за исключением перрона из ЖБ-плит) и Шикотане планируют построить с покрытием облегченного типа, то есть грунтовые. В 2023 г. оба проекта на Курилах получили положительные заключения Главгосэкспертизы.

Подробнее: https://gge.ru/press-center/news/razreshit-posadku-eksperty-glavgosekspertizy-otsenili-khod-rekonstruktsii-regionalnykh-aeroportov-i-/

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *