Котлованы новых станций метро начнут строить в Нижнем Новгороде
Строительство линии метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная» в Нижнем Новгороде перешло в основную фазу. Положительные заключения Главгосэкспертизы России получили проекты этапов 2.1, 2.2 и 2.3, в ходе которых пройдут работы по организации строительства участка продления Автозаводской линии метрополитена, включающие сооружение и оснащение котлованов для щитовой проходки перегонных тоннелей. Ранее эксперты рассмотрели проекты подготовки территории строительства, в том числе площадок для размещения котлованов и обеих станций.
Проектируемые монтажные котлованы размещены на трассе нового участка Автозаводской линии Нижегородского метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная». На этапе 2.1 возведут стартовый котлован, примыкающий к построенным тупикам за действующей станцией «Горьковская». Он будет служить для организации проходки перегонных тоннелей в сторону станции «Площадь Свободы». Максимальная ширина котлована составит 22,4 м, его длина по дну – 70 м, а максимальная глубина достигнет 12,5 м в соответствии с основными технико-экономическими показателями рассматриваемого сооружения.
Строительство стартового котлована на станции «Сенная» пройдет на этапе 2.3. Его максимальная ширина составит 31,2 м, длина (по дну) – 130,9 м, а максимальная глубина достигнет 16,6 м.
На этапе 2.2 предусмотрено строительство двух демонтажных (приемных) котлованов, или демонтажных щитовых камер ДМЩК №1 и №2. Они являются частями котлована станционного комплекса «Площадь Свободы» и предназначены для организации демонтажа тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) после проходки перегонных тоннелей со стороны тупиков за станцией «Горьковская» и со стороны станции «Сенная».
Новые станции метро сооружаются в нагорной части Нижнего Новгорода открытым способом, в открытых котлованах. Работы пройдут в районе улиц Максима Горького, Белинского, Большая Печерская, Родионова.
Проектные решения по строительству котлованов, расположенных в границах исторической территории «Старый Нижний Новгород» и в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ряда объектов культурного наследия, учитывают требования к градостроительным регламентам в границах этих территорий.
Застройщик – Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде».
Генеральный проектировщик – Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3».
Источник: https://gge.ru/press-center/news/kotlovany-novykh-stantsii-metro-nachnut-stroit-v-nizhnem-novgorode/