| |

Инженерные особенности Крымского моста для защиты от сейсмического воздействия

15 мая 2023 года исполняется пять лет с открытия Крымского моста. Он считается самым длинным мостом в Европе.
Конструкция состоит из двух параллельных автодорожной и железнодорожной частей протяженностью 19 км. Устойчивость моста обеспечивают большое количество опор – 288 под автомобильной частью и 307 под железной дорогой – с относительно коротким шагом в 55–60 м.
Благодаря особой конструкции мост защищен от сейсмических и погодных воздействий. Например, фундаменты опор состоят не только из вертикальных, но и из наклонных свай. Трубосваи погружены в устойчивые грунты на глубину более 50 м.
Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются шок-трансмиттеры. Они работают по принципу ремней безопасности в автомобиле: позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при перепадах температуры, а во время землетрясения срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам.

Источник: https://tass.ru/infographics/9845

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *