Завершена надвижка пролетного строения моста через реку Суру на трассе М-12
Строители завершили один из основных этапов возведения моста через реку Суру на трассе М-12 – надвижку пролетного строения, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Переход соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики.
«Надвижка началась в августе 2022 года. Ее длина составила 672 м, а вес используемых металлоконструкций превысил 8440 т. Теперь строителям предстоит опустить пролет на опоры. Процесс не быстрый, по графику его планируется закончить к концу мая», – сказал Марат Хуснуллин.
Пролетное строение мостового перехода будет опираться на 11 опор, работы по сооружению которых практически завершены. От первой до седьмой опоры конструкции собирались на стапеле. Затем они поочередно надвигались по накаточным устройствам и картам скольжения, расположенным на железобетонных промежуточных опорах.
«Монтаж металлоконструкций от седьмой до одиннадцатой опоры продолжается. Здесь применяют метод полунавеса: часть пролетного строения собирают на подмостях, после чего идет навесная сборка с опиранием на временные опоры. На данный момент этим способом уже смонтировано 130 м пролетного строения из 254,5 м», – уточнил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Вице-премьер подчеркнул, что технологический проезд по мосту через реку Суру на трассе М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань планируется запустить к середине осени 2023 года.
Мост через реку Суру – одно из трех внеклассных искусственных сооружений на федеральной скоростной дороге М-12. Его протяженность составит 930,5 м, общий вес металлоконструкций моста – более 10 тыс. т. Движение автомобилей будет организовано по четырем полосам (по две полосы в каждом направлении).
Источник: http://government.ru/news/48035/