Дан старт сбойке нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Специалисты группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяженностью 1824 м. Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала.
Строительство тоннеля расширяетеинфраструктуру Восточного полигона железных дорог. Дано поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 г. на объем перевозок 255 млн т.
Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Символично, что сбойка тоннеля проходит в год 50-летия с начала строительства БАМа.
Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного порталов. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 т взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. м3 горной породы. Работы выполнялись в сложнейших климатических условиях: с температурой воздуха зимой ниже минус 50 ºC, на пути проходки было четыре участка общей длиной более 200 м, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами.
В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействованы 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 г. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа.
Подробнее: http://government.ru/news/50930/