Для обеспечения сейсмостойкости новой взлетно-посадочной полосы на Камчатке были разработаны СТУ
Реконструкция аэропорта Усть-Камчатска проводится в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов». Проектная документация получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Аэропорт Усть-Камчатска расположен в 150 км от Ключевской Сопки и играет важную роль в развитии транспортной и туристической инфраструктуры Камчатского края. Он обеспечивает регулярное авиасообщение с Петропавловском-Камчатским и поселком Никольское на острове Беринга. Аэродром относится к горному классу «Д» и в настоящее время имеет две взлетно-посадочные полосы – грунтовую и с покрытием из асфальтобетона.
Инфраструктура аэропорта Усть-Камчатска эксплуатируется более 50 лет и нуждается в реконструкции. Рассмотренные проектные решения предполагают как усиление существующих покрытий аэродрома, так и устройство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием и габаритами 1495×35 м. Здесь также построят рулежную дорожку и перрон для стоянки воздушных судов. Создаваемая инфраструктура рассчитана на обслуживание самолетов типов Ан-24, Ан-26, Як-40, Л-410, DHC 8-200, а также средние вертолеты типа Ми-8. Кроме того, в ходе реконструкции в аэропорту Усть-Камчатска построят очистные сооружения, склад ГСМ, блочно-модульную котельную, патрульную дорогу длиной около 5 км.
Территория аэропорта расположена за пределами цунамиопасной зоны затопления. Для обеспечения сейсмостойкости проектируемых сооружений были разработаны специальные технические условия.
Застройщик – ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» (Ространсмодернизация). Генеральный проектировщик – ООО «Сибаэроинж-Проект».