Участки М-12 с мостом через Волгу дополнительно укрепят подпорными стенами
В Татарстане торжественно завершилась надвижка пролетного строения моста через Волгу на трассе М-12 Москва-Казань. Его длина – 3362 м, и это самое крупное искусственное сооружение на всем протяжении М-12. Мост расположен на км 663 – км 729, где продолжается строительство восьмого этапа скоростной автодороги. Корректировки проектно-сметной документации по данному участку получили оценку Главгосэкспертизы России в рамках экспертного сопровождения. По итогам выдано положительное заключение.
Восьмой этап строящейся автодороги М-12 с 663 по 729 км проходит по территории Верхнеуслонского, Лаишевского и Пестреченского районов Республики Татарстан. Трассу ведут здесь в сложных гидрологических условиях, что потребовало устройства большого числа искусственных сооружений.
Помимо перехода через Волгу на участках М-12 в Татарстане возведут еще 6 мостов через малые реки и другие водные преграды, а также 14 путепроводов.
После проведения предыдущей экспертизы в проект были добавлены конструкции и технологическая схема устройства монолитных подпорных стен для укрепления откосов.
Кроме того, на фасадах подпорных стен установят металлическое перильное ограждение высотой 1,1 м. В ходе корректировок проекта восьмого этапа М-12 также приняты решения по устройству дополнительных водопропускных труб и иных необходимых сооружений и коммуникаций.
Заказчик – Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).
Генеральный проектировщик – ООО «Трансстроймеханизация».