Энциклопедия Инженеры-конструкторы: Душкин Алексей Николаевич (24.12.1903 – 01.10.1977)
24 декабря 1903 года в с. Александровка Харьковской области родился Алексей Николаевич Душкин – советский архитектор и градостроитель, член-корреспондент Академии архитектуры СССР (1950), лауреат трех Сталинских премий второй степени (1941, 1946, 1949).
На протяжении жизни работал во всех областях архитектуры, специалист в области транспортного строительства. Начало творческой деятельности связано с конструктивизмом, испытал творческое влияние братьев Весниных. В 1933–1939 гг. автор-архитектор в 3-й мастерской Моссовета академика И.А. Фомина; в этот период стал работать на основе переосмысления исторического наследия, в том числе, в стилистике Ар Деко.
Внес новаторский вклад в метростроение, создав концепцию безоконного подземного пространства и став фактически создателем нового направления в архитектуре – подземной урбанистики; работал в этой области в 1934–1967 гг., в том числе находясь на должности главного архитектора института «Метрогипротранс». Автор ряда станций Московского метрополитена – «Дворец Советов» (1935, ныне «Кропоткинская»), «Площадь Революции» (1938), «Маяковская» (1938), «Завод имени Сталина» (1943, ныне «Автозаводская»), «Новослободская» (1952).
Во время строительства высотки на площади Красные ворота Алексей Душкин столкнулся со сложной инженерной задачей. Из-за слабых грунтов здание неизбежно должно было наклониться и обрушиться. Тогда его начали строить с наклоном в противоположную сторону. Расчет оказался точным. Здание действительно начало отклоняться и заняло строго вертикальное положение.
Главный архитектор Метропроекта и Метростроя (1941–1943 гг.), а также Центральной архитектурной мастерской Наркомата (потом Министерства путей сообщения СССР), главный архитектор Мосгипротранса Министерства транспортного строительства. В 1947–1974 гг. преподавал в Московском архитектурном институте.
Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Душкин,_Алексей_Николаевич